Инструкция по обслуживанию кондиционеров
Служба эксплуатации – это лица, уполномоченные владельцем на выполнение операций по регулированию и управлению установкой в соответствии с Руководством по монтажу и эксплуатации. Они строго выполняют все операции, описанные в этом Руководстве и ограниченные их служебными обязанностями. Служба эксплуатации имеет право только производить управление или давать команды с терминала установки. Не разрешается открывать какие-либо панели для доступа к модулю управления.
Служба сервиса – лицо, уполномоченное на выполнение всех штатных и внештатных сервисных операций: регулировки, контроля, ремонта и замены узлов и деталей. Из приведённых формулировок следует, что в отличие от других участников процессов монтажа, пуско-наладки, эксплуатации и сервисного обслуживания только специалисты сервисной службы имеют право и необходимость вмешиваться во внутреннюю работу оборудования, все же остальные имеют дело только с внешними подключениями. Соответственно, специалисты сервиса должны быть специалистами высокого уровня, знающие не только принципы работы, но и тонкости работы оборудования.
Функции службы сервиса
Сервисные службы должны обеспечивать бесперебойную работу оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды. Диагностика осуществляется внешним осмотром и с помощью диагностической аппаратуры. По результатам технического осмотра составляется акт дефектации оборудования. Основные функции сервисных служб состоят из следующих видов работ:
- обеспечение гарантийных обязательств;
- выполнение работ по послегарантийному обслуживанию и т.д.;
- обеспечение гарантийных обязательств по поставляемому оборудованию;
- выполнение работ по сервисному обслуживанию (послегарантийному).
Для любой компании очень важно, чтобы её продукция работала без сбоев весь период эксплуатации, и не выходила из строя в гарантийный период. При неисправности в работе одним из основных моментов является правильное диагностирование неисправности: диагностирование должно не только точно определить вышедшую из строя деталь, но и определить причину, по которой это произошло.
Последним и самым важным этапом в восстановлении неисправного оборудования являются непосредственно ремонтно-восстановительные работы. И здесь, как никогда, важны опыт и профессиональное мастерство исполнителей, а так же наличие профессионального дорогостоящего оборудования и инструментов. Без наличия опытных профессионалов и нужных инструментов качественный ремонт невозможен.
|